Метки

, , ,

В Христианстве, бытовой его форме, кажется с образом Бога всё настолько просто, что некоторые мои знакомые атеисты отвергают религию, точнее её аспекты чувства и осознания вкупе с догматичностью и нравоучениями, на том основании, что на облаке никого нет. Действительно нет. Бытовую форму Ислама не знаю, но в умных книжках встречаются кажущиеся тщетными и вымученными старания совместить декларируемую в Коране несравнимость Аллаха с Его творениями и столь обыденные атрибуты как трон или рука у Бога. Но в науке, как системе человеческого знания, чья важность также подчёркивается Кораном, есть один замечательный, издавна известный факт: наиболее правильным является лишь наиболее простое, пусть даже совершенно непривычное, объяснение. И здесь хочется привести объяснение  Германа Гессе в одном коротком монологе:

– Да, есть святые, которых я особенно люблю, – Стефан, святой Франциск и другие. И вот иногда мне попадаются их изображения, а также Спасителя и Богоматери, такие лживые, фальшивые, дурацкие изображения, что мне и смотреть-то на них тошно точно так же, как тебе на тот портрет Гете. Когда я вижу этакого слащавого, глупого Спасителя и вижу, как другие находят такие картинки прекрасными и возвышающими душу, я воспринимаю это как оскорбление настоящего Спасителя и я думаю: ах, зачем Он жил и так ужасно страдал, если людям достаточно и такого глупого Его изображения! Но тем не менее я знаю, что и мой образ Спасителя или Франциска – это всего лишь образ какого-то человека и до прообраза не дотягивается, что самому Спасителю мой внутренний образ Его показался бы таким же в точности глупым и убогим, как мне эти слащавые образки.

Гессе, «Степной волк»

Собственно, и не надо ничего представлять там, где скорее надо чувствовать 🙂 Например, вибрации, влияние которых на вполне объективные показатели здоровья изучает сотрудник Сиднейского университета Рамеш Маноча.

