Метки

, , , , , , , , , , , , ,

Фильм «Матрица» известен своей символичность. И вот недавно узнал интересный факт об одном из саундтреков к Матрице-Революции: композиции Navras, созданной Джо Девисом и Джуно Реактором. Текст песни является куплетами из Упанишад и молитвами к Богу Солнца и Богу-хранителю Вселенной Вишну.

Ásato ma sád gamaya
Támaso ma jyótir gamaya
Mrtyór mamrtam gamaya

Ásato ma sád gamaya
Támaso ma jyótir gamaya
Mrtyór mamrtam gamaya

Приведи меня из нереальности к Реальности;
Приведи меня из тьмы невежества к свету Знания
Приведи меня от смерти к Бессмертию.
Да будет мир.
Narayanaya vidmahe vasudevaya dhimahi
Tanno vishnu prachoyat
Narayanaya vidmahe vasudevaya

Om shante shante shante
Om shante shante shante
Om shante shante shante

Om adityaya namah
Om adityaya namah
Om adityaya namah

Narayanaya vidmahe vasudevaya dhimahi
Tanno vishnu prachoyat
Narayanaya vidmahe vasudevaya

Om shante shante shante
Om shante shante shante
Om shante shante shante

Om adityaya namah
Om adityaya namah
Om adityaya namah

Ásato ma sád gamaya
Támaso ma jyótir gamaya
Mrtyór mamrtam gamaya
Приведи меня из нереальности к Реальности;
Приведи меня из тьмы невежества к свету Знания
Приведи меня от смерти к Бессмертию.
Да будет мир.
Yadapañcavatisthante
Jñanani manasa saha
Buddhis ca na vicestate
Tam ahua paramam gatim
Когда пять чувств и разум спокойны,
а причина сама отдыхает в тишине,
тогда начинается Высший путь.

Так же в источнике можно прочитать еще много интересного и перевод саундтрека Neodammerung из того же фильма 😉

UPD (17/08/2010)

Саундтрек к «Матрице» выполнен в очень беспокойной манере, что полностью оправдано для фильма, но противоречит последнему слогу, если углубляться в смысл текста. Поэтому интересно сравнить творение Реактора с ИМХО не менее достойной, но совершенно иной композицией Asato Maa из альбома «Chants of India» под аккомпанемент ситара Рави Шанкара:

