Метки

, , , , , , , ,

Как-то жизнь вывела меня на пианистку Валентину Лисицу. Родом из Украины, она давно и весьма успешно творит в США, периодически радуя таких слушателей как я, предпочитающих ожиданию виртуально купленных дисков из-за морей приобщение к творчеству через ютуб. Вот и сегодня она поделилась двумя новыми записями. Хотя я не большой поклонник Листа, в её исполнении понравилось:

О каждом творческом человеке интересно знать побольше, за тем и попал на один из музыкальных форумов, где обсуждалось её творчество. Это уже второй раз как попадаю в подобное место, и второй раз хочется помыться после посещения! Пожалуй, столь изощренному неприятию собеседников и коллег нет местов даже в мире непросыхающего грузчика. Хотя чему удивляюсь, когда Музыка превращается в инструмент заработка и существования, часто оборачивающегося прозябанием, то и средство возвеличивания духа и принесения радости чудным образом превращается в нечто малопродуктивное и нелицеприятное.

Особый контраст здесь представляет музыка Востока. Изначально имеющая целью направить мысли к Божественному и сохранившая это стремление, использующая удивительные инструменты, она приносит искреннее удовольствие душе и ушам. Непревзойденный мастер кавалли Нусрат Али Хан:

А особенное звучание получается при соединении нескольких традиций Востока, например двух ударных: индийской таблы и японского барабана. Слушаем…

К слову, мастера японских барабанов Кодо меня поразили с первого раза, когда я их услышал. Кусочек концерта в Акрополе:

