Только сейчас понял, а может быть, осознал, чем же великий и опенсорсный Linux отличается от выстраданного детища Билла Гейтса. И вот чем.

Начну с предистории. Компьютер длительное время глючил, перезагружался и выдавал синие экраны с вариациями ошибок от конфликта прервываний до неизвестных мне, заоблачных дебрей ядра системы. Времени не было, поэтому лишний ребут казался меньшим злом, чем анализ причин ошибок. Когда ребуты достигли частоты «через 2 минуты после загрузки» стало ясно, что нужно чего-то предпринимать. Усиленное гугление по всем выдаваемым ошибкам в своем большинстве приводило на форумы, где тысячелетиямигодами скапливались жалобы на интересующие меня ошибки и ответы в духе «да, чувак, и у меня такое бывает, не знаю чем помочь». Причина глюков моего компа оказалась банальна: вздувшиеся до проступания электролита конденсаторы на материнской плате. Во всей истории меня поразило отсутствие определенности и возможности идентификации проблемы силами обычного юзера. В отличие от виндовых форумов, даже начинающий пользователь линукса в 99% случаев может расчитывать на помощь, взять к примеру http://forum.ubuntu.ru, который мне не раз помогал.

Может быть и Microsoft Windows когда нибудь станет настолько же дружественной к пользователю, если не утонет в графических наворотах. Последние – отдельная тема, после того как познакомился с вистой, о которой не хочется вспоминать на ночь…)

